1. Общие вопросы
В Эадоре нет жесткой привязки к отдельной расе. Первоначальные войска в замке являются людскими, но в зависимости от условий карты, игроку могут стать доступы войска и других рас. (Например после заключения союза с кентаврами)
1.2 Полная версия игры и пробная версия - это одно и тоже?
Да. Пробная превращается в полную путем покупки игры. Смотреть
1.3 Планируется ли перевод игры с русского языка?
Да. Примерные сроки: несколько месяцев после релиза.
1.4 Планируется ли он-лайн в Эадоре?
Да. Примерные сроки: несколько месяцев после релиза.
На сложности Эксперт, игрок и ИИ примерно (но не совсем) в одинаковых условиях, в том числе по отношению к нейтралам. На более легких уровнях - для игрока нейтралы тоньше, а для ИИ - толще. Аналогично модифицируются трофеи и опыт, а также начальное количество денег и кристаллов, и их доход, уровень коррупции и количество победных очков. На более сложных уровнях все наоборот.
В кампании сложность определяет начальный уровень других владык и рост их силы, а также максимальную длительность кампании.
2.2 В одиночной игре, отличается ли сложность для игрока и для ИИ?
Например "Новичок" для игрока и для ИИ имеет противоположные значения. Для игрока это много денег и т.д., а для ИИ напротив - он играть будет примерно как "слабачок".
2.3 Есть ли особые плюшки на некоторых уровнях сложности?
На первых двух игрок получает подсказку о силе противника перед боем. ИИ на этих уровнях ограничивается в выборе редких стражей, и в меньших темпах занимается строительством.
Четыре стартовых, каждый из них на 10-м уровне выбирает одну из четырех специализаций.
3.2 Чем отличаются классы героев?
До 10-го уровня каждый класс развивает свой набор умений, но не выше чем до 3-го уровня каждый (из 5-ти возможных).
Одна из четырех специализаций предлагаемая на 10-м уровне является профильной (т.е. соответствующей начальному классу героя), и позволяет герою развивать умения его класса уже до 5-го уровня. Другие специальности переводят героя в т.н. мульти-класс, позволяя развивать умения и использовать снаряжение еще и второго класса.
На 10-м и 20-м уровнях герой также получает определенный бонус, зависящий от выбранного класса или мульти-класса.
В астрале - рядом с портретом ГГ. На осколке - рядом с портретом ГГ на экране статистики. (например: "Иван Грозный")
Если кроме имени ничего не написано, значит карма нейтральная.
4.2 Сколько всего градаций кармы?
Семьнадцать: по восемь положительных и отрицательных и одна нейтральная.
Вот все градации в порядке убывания от максимально положительной до максимально отрицательной:
Светлый
Великий
Великомудрый
Мудрый
Добрый
Милосердный
Справедливый
Честный
-
Бесчестный
Коварный
Злой
Свирепый
Кровожадный
Грозный
Безжалостный
Тёмный
4.3 Что влияет на карму?
Много всего, включая использование заклинаний и способ захвата (присоединения) провинций.
4.4 На что влияет карма?
Много на что. Но в целом эту тайну лучше раскрывать самому.
4.5 На прошлом осколке у меня был маг-некромант, но он погиб. А на новом делаю добрые дела, а карма плохая. Почему?
Владыки полностью контролируют своих героев и все заслуги последних определяют именно карму владыки, которая частично переходит с осколков в астрал и обратно.
Число ходов в астрале ограничено (с учетом уровня сложности). Слишком медленное продвижение по сюжету будет иметь последствия.
5.2 Я проиграл на одном осколке и он исчез. Что будет с моими бонусами?
Ими воспользуется победитель. Для игрока бонусы теряются временно - они появятся на новых осколках.
5.3 Какова длительность у кампании?
Примерно 70 ходов или 50 осколков в астрале, без учета возможности досрочного завершения.
5.4 Что нужно предварительно получить в кампании чтобы научиться строить в замке например школу магии второго круга?
Можно начать одиночную игру и ознакомится со всеми предварительными требованиями к постройкам. В частности - что требуется для строительства школы магии второго круга. В одиночной игре для строительства и ознакомления доступны сразу все постройки.
В замке должен быть гарнизон, иначе осаждать будет нечего.
6.2 Никак не могу угнаться за героями ИИ. Что не делаю - ничего не помогает, они избегают боя с моими героями и продолжают захватывать при этом мои провинции.
Ситуация будет правиться патчами, а пока можно посоветовать например разрешить ИИ осадить замок, победить его там и использовать полученную передышку для захвата его замка.
6.3 Что означают цифры вроде "+1" на экране отряда возле каждого воина? Скорость лечения?
В зависимости от кармы владыки и мировоззрения своих братьев по оружию, юниты в отряде могут получать статичные бонусы/штрафы к боевому духу, которые и отображаются рядом с каждым бойцом.
6.4 Помню я мог атаковать своего стража, а сейчас не могу. В чем дело?
Атаковать можно только того стража, которого нельзя распустить.
6.5 Как заключить союз с другим владыкой на осколке?
Задобрить его. Предложить вкусный подарок вместе с предложением союза.
6.6 Как определяется скорость армии по карте?
По самому медленному воину в отряде и местности маршрута, с учетом бонусов героя - мобильности и "знания троп". Ритуалы и постройки также могут модифицировать скорость армии (например постройка в провинциях "Конюшни").
Например, если армия героя-разведчика состоит из лекарей и копейщиков, то самый медленный юнит в ней имеет скорость 2, и если у героя развито умение Знание Троп до 3-го уровня, то мобильность армии будет равна 3-м - по любой проходимой местности.
6.7 Как брать задания, например у Кристалла Силы?
Надо направить героя к кристаллу, который располагается в провинции.
6.8 Результат боя ИИ со стражем показывает что обе армии погибли. Почему ИИ победил?
У него в бою оставались вызванные создания.
6.9 А где в игре дипломатия? Я не могу поговорить с местным лордом.
С местными лордами дипломатия не работает.
6.10 ИИ строит таких стражей и воинов, которых я не могу. Почему?
Набор возможных построек в кампании отличается у игрока и ИИ. Захватывая осколки, игрок открывает все новые постройки. Также на осколке можно случайно найти воинов, артефакты, стражей и многое другое, недоступное в замке.
6.11 Как работают ресурсы?
Например если у игрока есть месторождение железа - он им полностью обеспечен. Если два - лишнее можно продать другим владыкам. Если ни одного - придется платить рыночную стоимость за каждую единицу железа указанную в требованиях например стража или постройки - при этом рыночная цена железа возрастет.
По единице за каждую пройденную клетку. Броня не учитывается.
7.2 Что раньше применяется - свойство бронебойности или точности?
Сперва бронебойность, затем еще и точность вычитается от брони.
7.3 Влияет ли тавматургия на выстрелы из посоха?
Нет
В папке с игрой есть файл fullscreen.bat который можно запускать с этой целью
8.2 Мне неудобно играть. Можно ли уменьшить (увеличить) разрешение?
Нет. Игра поддерживает единственное разрешение - 1024х768.
К сожалению, изменение разрешения - очень трудоёмкая задача, ведущая к перерисовке практически всего интерфейса. В ближайшем будущем в этом плане точно ничего не изменится.
8.3 У меня падает игра. Что делать?
Заархивировать папку "save" в директории игры и выслать по адресу adrageron<at>eador<dot>com с описанием проблемы.
8.4 Как играть сразу две одиночные игры, два хотсита или две кампании?
Создать дополнительный профайл.